Церковь Святого Ботульфа

Первая церковь на Бишопсгейт была построена в 1212 году. Не случайно она была посвящена Ботульфу - покровителю путешественников и мореплавателей. Храм находился за пределами городской черты, на дороге, которая вела от ворот Епископа ("бишоп" по-английски – "епископ") на север страны.
Несмотря на то, что здание церкви не пострадало в Великом лондонском пожаре, к началу XVIII века его признали аварийным и не подлежащим восстановлению. После многочисленных просьб прихожан, было принято решение полностью перестроить церковь Святого Ботульфа. Новый храм возвели на этом месте в 1729 году архитекторы Джеймс Гулд и Джордж Данс. Готическая колокольня и фасад с тосканскими колоннами, обращенный к Бишопсгейт, выполнены из портленского песчаника, в то время как остальное здание построено из кирпича. Сразу после завершения работ, выяснилось, что в помещения получилось слишком темное. В западной стене пробили большое окно, украсив его витражами. К сожалению, разглядеть их было трудно, так как через несколько десятков лет перед окном установили орган. Эти витражи стали единственной деталью храма, пострадавшей во время бомбардировок Второй мировой войны. После войны окно застеклили заново, полностью восстановив утраченный рисунок
Прихожанами церкви святого Ботульфа были многие известные люди. Здесь крестили популярного драматурга XVII века Бена Джонсона; актера, основателя первой лондонской театральной школы Эдварда Аллейна, посла короля Джеймса I в Турции, Пола Пиндера. До сих пор в главном церковном зале стоит купель, в которую окунали маленького Джона Китса, ставшего впоследствии великим английским поэтом.
В обеденное время великолепный церковный сад становится местом паломничества многочисленных офисных работников из соседнего Сити. Здесь располагаются площадки для игры в нетбол и единственные в Лондоне государственные теннисные корты. Раньше на этом месте находилось приходское кладбище. Это был первый в Лондоне погост, переоборудованный под общественный парк. В 1893 году такое неуважение к усопшим вызвало массовые протесты среди английских христиан. Но в викторианскую эпоху эта участь постигла многие церковные кладбища – растущему населению столицы требовалось больше места для прогулок и проведения досуга. Суеверные англичане утверждают, что в то время в Лондоне существенно возросло количество приведений. Одно из них живет в церкви Святого Ботульфа. В 1982 году фотограф Крис Брекли делал снимки интерьера храма. При этом присутствовали его жена и настоятель церкви. Конечно, фото-оборудование того времени оставляло желать лучшего, но Беркли утверждал, что оно было исправно. Когда пленку проявили и напечатали, над церковными хорами в правом верхнем углу одной из фотографий можно было разглядеть полупрозрачную фигуру. Ее очертания напоминали силуэт девушки в старомодном платье. Через несколько лет история получила продолжение. Реставраторы, работавшие над восстановлением гробницы в боковом пределе храма, обнаружили в ней хорошо сохранившееся женское тело в точно таком же платье, как и у призрака с фотографии. Охотники за приведениями со всего света стали приезжать в церковь Святого Ботульфа, в надежде увидеть призрак снова. Но таинственная незнакомка больше не появлялась ни разу.